Скажу сразу: я люблю Лару. Ни для кого не секрет, что в этой серии мы встречаем постоянно те же самые яйца, но только в профиль. Но моя преданность франчайзу обусловлена лишь главной героиней. Я прошёл все игры серии прошлой декады, и леди Лара всегда помогала мне преодолеть все сомнительные нововведения, которые отдаляли франчайз от истоков, которые мне казались очень привлекательными.
Мой ослабевающий энтузиазм совсем изчез, когда Crystal Dynamics обновила серию с выпуском Legend, которая обещала быть глотком свежего воздуха для уже порядком запылившейся серии. Приверженность этой студии к данной IP и готовность рисковать и экспериментировать ещё сильнее проявились в Guardian of Light, первом загружаемом тайтле этой серии.
С новым, изометрическим положением камеры, расширенной боевой системой и кооперативным прохождением GoL выглядит совсем другой игрой, нежели классический Tomb Rider. Но несмотря на всё это, GoL ощущается самым, что нинаесть Tomb Rider из всех игр, которые я прошёл. Наполненный под завязку паззлами, исследованием и прыганием-беганием, геймплей не обременён ненужными диалогами или "развитием" персонажей (имеется ввиду сюжет). Мы знаем, кто такая Лара. Мы знаем, что она умеет делать лучше всего. Запутанные леса Центральной Америки её песочница, и это огромная удача, что нам с Ларой по пути.
Если вы волнуетесь о том, что игра загружаемая, то спешу вас обрадовать. Это не тот случай, когда франчайз упрощают до невозможности воимя спинномозгового фана. Коллекция движений Лары не порядела; а артефакты, повышающие характеристики Лары и её друга Тотека лишь подстёгивают желание исследовать мир. Некоторые награды даются за завершение испытаний, тогда как другие можно только найти. Всё это позволяет Ларе развиваться. Не то, что прошлые игры
Дизайн уровней эпичен как всегда, с загадками, охватывающими целые локации, состоящие из туннелей, пещер, гробниц, ловушек и так далее... Специальные комнаты испытаний сделали игру более доступной, так как некоторые из них требуют хорошенько пораскинуть мозгами, чтобы решить загадки, а некоторые будут нищадно тренировать вашу реакцию и умение стрелять, подкидывая вам смертельно опасные маршруты и волны сильных противников.
Но ничто не удивило меня больше, чем то, насколько мне доставил кооператив. Этот режим открывает в игре ранее неизведанные пути такими способами как радиоуправляемые бомбы и кооперативные акробатические движения. Многие загадки требуют сотрудничества, а соревновательный элемент делает геймплей незабываемым. Хоть вы с напарником и преследуете одни и те же цели, известная всем таблица очков заставляет вас пытаться опередить вашего друга в выполнении побочных заданий и сборе камней. Гонки, гробницы испытаний и достижения, свои для каждого уровня, каждый из этих элементов повышает реиграбельность.
Но несмотря на все преимущества, несколько проблем всё же имеют место быть. Некоторые могут подумать, что изометрическое положение камеры может дать вам прекрасный вид, но некоторые проблемы, всегда сопровождающие этот режим, никуда не делись. Я умирал несколько раз, падая с обрыва, который не видно. Иногда было сложно делать прыжки благодаря обьектам, заслоняющим обзор. Эти проблемы немногочисленны, но пенальти за смерть чуть больше, чем просто "сниженные" очки.
В эксперименте с Guardian of Light Crystal Dynamics открыли заново потенциал этой серии. Что до тех, кто обеспокоен направлением, выбранным этой частью, то успокойтесь. Теперь мы знаем, что Лара Крофт может быть настолько разнообразной, насколько она гибка и красива.
P.s.: Дебют кооперативного режима во вселенной Tomb Rider очень хвалили с самого момента раскрытия его существования. В начале этого месяца стало известно, что online-кооператив будет недоступен в XLive. Но он будет доступен для PSN и PC, 28го сентября.
Источник: